Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Перечень коррекционных технологий

Гурьянова И.В. Коррекционные упражнения на уроках ИЗО.

Сборник игр на развитие внимания младших школьников.

Курс «Развитие внимания у младших школьников» (с авторскими методическими материалами) М.К. Полякова

Стрелковская М.М. Упражнения, направленные на развитие умения воспринимать словесную или письменную инструкцию.

Кондратьева В.В. Альбом игр и заданий для коррекционной работы с младшими школьниками. Методическое пособие.

Коррекционные упражнения для формирования произвольного внимания обучающихся.

Упражнения на развитие памяти и внимания.

Принципы коррекционно-развивающего обучения

Принципы Методы реализации в уроке
1 Динамичность восприятия

- задания по степени нарастающей трудности;

- включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

- разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

2 Продуктивная обработка информации

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

- дозированная поэтапная помощь педагога;

- перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

3 Развитие и коррекция высших психических функций

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;

- задания с опорой на несколько анализаторов.

4 Мотивация к учению

- правильный и исчерпывающий инструктаж;

- включение в урок материалов сегодняшней жизни;

- создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;

- проблемные задания, познавательные вопросы;

- призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.