КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Перечень коррекционных технологий
Гурьянова И.В. Коррекционные упражнения на уроках ИЗО.
Сборник игр на развитие внимания младших школьников.
Курс «Развитие внимания у младших школьников» (с авторскими методическими материалами) М.К. Полякова
Коррекционные упражнения для формирования произвольного внимания обучающихся.
Упражнения на развитие памяти и внимания.
Принципы коррекционно-развивающего обучения
№ | Принципы | Методы реализации в уроке |
1 | Динамичность восприятия |
- задания по степени нарастающей трудности; - включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; - разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся. |
2 | Продуктивная обработка информации |
- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; - дозированная поэтапная помощь педагога; - перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание. |
3 | Развитие и коррекция высших психических функций |
- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; - задания с опорой на несколько анализаторов. |
4 | Мотивация к учению |
- правильный и исчерпывающий инструктаж; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; - создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; - проблемные задания, познавательные вопросы; - призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка. |