Уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас!
Становления подрастающего поколения – тема как всегда актуальна. Особенно важной становится она для педагогов специальных коррекционных школ, готовящих детей для самостоятельной жизни.
Недостатки физического или психического здоровья затрудняют социальную адаптацтию выпускников коррекционных школ 8 вида. Такое нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможности ребенка в приобретении им социального опыта и подготовке к самостоятельной жизни. Практика обучения и воспитания детей с интеллектуальными проблемами должна отвечать задаче формирования необходимых в жизни личностных качеств, таких как самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, проявления настойчивости, самодисциплины, а также создание жизненной перспективы.
В школе-интернате на наших глазах происходит процесс становления личности ребенка в целом, т.к. в условиях круглосуточной жизни интерната воспитатели большее время проводят с детьми, то этот процесс идет при нашем непосредственном участии.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Создание оптимальных условий для обеспечения качественного коррекционного образования, ориентированного на формирование социально адаптированной личности воспитанника с целью социальной реабилитации обучающихся, воспитанников с ОВЗ и последующей их интеграции в современном обществе.
Для успешной реализации данной цели в нашей школе-интернате используются следующие формы работы:
-
экскурсии, поездки
-
совместная работа со специалистами;
-
специальные занятия, тренинги по развитию различных адаптационных компетенций;
-
профориентационные мероприятия, знакомящие детей с разными профессиями;
-
деловые игры,
-
тренинги, обеспечивающие получение детьми разностороннего социального опыта;
-
кружковая работа, обеспечивающая развитие, социальную адаптацию через творчество, самореализацию;
-
здоровьесберегающие технологии.
Таким образом, правильно организованная воспитательная работа может служить средством успешной социальной адаптации выпускников школы-интерната. Педагоги призваны стать для учеников наставниками, старшими товарищами, доверенными лицами.
Материалы:
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ (по материалам Центра "Развитие и коррекция")
Педагогические технологии по работе с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ
Педагогические приемы по работе с подростком, имеющим проблемы в поведении.
Игры и упражнения, чтобы сплотить детский коллектив и повысить успеваемость школьников (1-4классы)
Преодоление трудностей в развитии навыков чтения
Как влиять на класс через его лидеров. Три рекомендации. (Материалы)