Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в образовательных учреждениях - часть системы непрерывного профессионального образования педагогов. В педагогической литературе существует три точки зрения на методическую деятельность педагога.
1. Постоянное самообразование педагога, повышение уровня дидактической и методической подготовленности к координированию учебновоспитательной работой, освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения студентов, обмен и передача накопленного педагогического опыта.
2. Повышение теоретического и практического уровня педагога в конкретной области знаний. В этом случае не усматривается специфика методической и обучающей деятельности по учебной дисциплине, а термины «методическая деятельность» и «обучающая деятельность» используются как синонимы.
3. Активное участие в семинарах, круглых столах, конференциях, проведении научных исследований и других, посвященных актуальным вопросам развития профессионального образования.
Методическая деятельность педагога осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной педагогической практикой. Основные направления, содержание и формы методической деятельности определяет ученый совет образовательного учреждения. Координационный центр и рабочий орган ученого совета - методический совет по той или иной области знаний.
Объектом методической деятельности педагога является формирование компетентных специалистов различного профиля. Предметом методической деятельности являются разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины. Эта деятельность проявляется опосредованно через педагогические продукты, созданные в ходе проектирования и конструирования.
Цель методической деятельности педагога - обеспечение и управление процессом воспитания, обучения и развития обучающихся.
ВЫСТУПЛЕНИЯ:
на МО учителей начальных классов:
"Развитие познавательных способностей на уроках математики в начальных классах у детей с ОВЗ"
"Особенности организации коррекционной работы учителя в условиях ФГОС"
"Формирование жизненной компетенции учащихся с ОВЗ как основа для успешной социализации"
"Современные методы развития мышления на уроках математики в условиях ФГОС"
на МО учителей:
"Формирование устойчивого навыка чтения у обучающихся начальных классов"(протокол № 3 от 10.01.2018г.)(Презентация)
"Структура пропедевтического урока" (протокол № 2 от 03.11.2016г.)
"Коррекция навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (протокол № 3 от 11.01.2016г.)
на педагогическом совете:
"Роль классного руководителя в коррекционной школе" Презентация (протокол № 2 от 06.11.2018г.)
"Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного развития личности"
на общешкольном родительском собрании:
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
1. Региональный конкурс "Обобщение и накопление профессионального опыта педагогического работника, реализующего основные и дополнительные программы". I место. февраль 2020г.
2. Всероссийская олимпиада " Педагогическая практика". Номинация: Коррекционная педагогика в начальном общем образовании. II место. сентябрь 2018г.
3. Олимпиада "Методическая копилка". Диплом I степени. сентябрь 2019г.
4. Всероссийская олимпиада "Подари знание".Номинация: Основы коррекционной педагогики. II место. сентябрь 2019г.
5. Районный смотр-конкурс методических разработок классных часов, внеклассных мероприятий "Мой классный мир". Финалист. март 2015г.