Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Сущность методической деятельности педагога

         Методическая деятельность в образовательных учреждениях - часть системы непрерывного профессионального образования педагогов. В педагогической литературе существует три точки зрения на методическую деятельность педагога.
  1. Постоянное самообразование педагога, повышение уровня дидактической и методической подготовленности к координированию учебно­воспитательной работой, освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения студентов, обмен и передача накопленного педагогического опыта.
  2. Повышение теоретического и практического уровня педагога в конкретной области знаний. В этом случае не усматривается специфика методической и обучающей деятельности по учебной дисциплине, а термины «методическая деятельность» и «обучающая деятельность» используются как синонимы.
  3. Активное участие в семинарах, круглых столах, конференциях, проведении научных исследований и других, посвященных актуальным вопросам развития профессионального образования.
      Методическая деятельность педагога осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной педагогической практикой. Основные направления, содержание и формы методической деятельности определяет ученый совет образовательного учреждения. Координационный центр и рабочий орган ученого совета - методический совет по той или иной области знаний.
     Объектом методической деятельности педагога является формирование компетентных специалистов различного профиля. Предметом методической деятельности являются разнообразные методы и способы реализации и рефлексии процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики содержания конкретной учебной дисциплины. Эта деятельность проявляется опосредованно через педагогические продукты, созданные в ходе проектирования и конструирования.
        Цель методической деятельности педагога - обеспечение и управление процессом воспитания, обучения и развития обучающихся.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

на МО учителей начальных классов:

"Внеурочная деятельность как условие творческого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

"Развитие познавательных способностей на уроках математики в начальных классах у детей с ОВЗ"

"Особенности организации коррекционной работы учителя в условиях ФГОС"

"Роль учителя в создании условий для саморазвития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе проектной деятельности"

"Формирование жизненной компетенции учащихся с ОВЗ как основа  для успешной социализации"

"Современные методы развития мышления на уроках математики в условиях ФГОС"

 

на МО учителей:

"Формирование устойчивого навыка чтения у обучающихся начальных классов"(протокол № 3 от 10.01.2018г.)(Презентация)

"Структура пропедевтического урока" (протокол № 2 от 03.11.2016г.) 

"Коррекция навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (протокол № 3 от 11.01.2016г.)

на педагогическом совете:

"Роль классного руководителя в коррекционной школе"   Презентация (протокол № 2 от 06.11.2018г.)

 

"Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного развития личности"

на общешкольном родительском собрании:

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

1. Региональный конкурс "Обобщение и накопление профессионального опыта педагогического работника, реализующего основные и дополнительные программы". I место. февраль 2020г.

2. Всероссийская олимпиада " Педагогическая практика". Номинация: Коррекционная педагогика в начальном общем образовании. II место. сентябрь 2018г.

3. Олимпиада "Методическая копилка". Диплом I степени. сентябрь 2019г.

4. Всероссийская олимпиада "Подари знание".Номинация: Основы коррекционной педагогики. II место. сентябрь 2019г.

5. Районный смотр-конкурс методических разработок классных часов, внеклассных мероприятий "Мой классный мир". Финалист. март 2015г.

МЕРОПРИЯТИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Всероссийская научно-методическая конференция : "Коррекционное образование: опыт, возможности, перспективы". Материал: конспект урока по математике "Великолепная 7" 2017 г.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества. Номинация: "Организация досуга и внеклассной деятельности". Работа на тему: Классный час "Если добрый ты", февраль 2016

Всероссийская педагогическая конференция "Реализация инклюзивного образования в контексте ФГОС для обучающихся с ОВЗ" Статья: "Инклюзивное образование в контексте ФГОС для обучающихся с ОВЗ", декабрь 2018

Благодарность за активное участие в работе издание "Слово педагога" , а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс
Всероссийский сетевой педагогический проект на сайте ТГПУ "Педагогическая планета" "АВТОРСКАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ", октябрь 2018
Всероссийский фестивать педагогического мастерства "Первые шаги в реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ", Секция: планирование и реализация образовательной деятельности детей с ОВЗ. Статья: "Урок математики в 3 классе "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5", март 2017г.

 

ПУБЛИКАЦИИ