Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

В настоящее время современная семья претерпевает серьезный кризис, который вызван рядом причин: это бытовая неустроенность, отсутствие у многих жилья, низкие доходы, загруженность работой или учебой, нерегистрируемые гражданские браки и многое другое. Все это, естественно, сказывается на отношениях между супругами. Все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей.

В таких ситуациях, когда родители заняты вопросом выживания, необходима помощь в возрождении семьи и тех традиций, когда ее нравственный облик, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. И кто, как не мы, педагоги, сможем внести реальный вклад в развитие духовного мира семьи.

Еще А. С. Макаренко выдвинул весьма важную педагогическую идею: школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей.

Матери и отцы, бабушки и дедушки могут существенно разнообразить жизнь детей благодаря активному участию в жизни школы и класса. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, должна вестись в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения. Нет нужды говорить о том как важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Ведь учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни. Им необходимо помощь родителей в решении как чисто учебных задач, так и в нравственном воспитании. Поэтому вопрос: «Как привлечь родителей в школу?» - это вечная головная боль всех педагогов.

Для учителя самой популярной формой работы с родителями является РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, собрания – консультации, итоговые и т. д. Тематику родительских собраний разрабатывает классный руководитель, ее обсуждают на родительском комитете. Очередную тему собрания могут предлагать родители. 

Желательно, чтобы первые родительские собрания в учебном году классный руководитель посвятил проблеме «бумеранга» во взаимоотношениях детей и родителей. Чтобы дать родителям понять, какая долгосрочная миссия на них возложена, необходимо донести до их восприятия нижеприведенные правила благополучных родителей.

  • Чем больше времени родители будут проводить со своим ребенком в его детстве и юношестве, тем больше они будут иметь шансов в преклонном возрасте видеть взрослых детей в семейном жилище.
  • Чем раньше родители научатся терпеливости и терпимости к ребенку, тем больше у них впоследствии шансов почувствовать относительно себя те же терпеливость и терпимость.
  • Хамство и грубость в детстве одних практически всегда оборачиваются неуютной и обиженной старостью других.
  • Чем чаще родители допускают своих детей к решению важных вопросов семьи, тем больше шансов у них принимать участие в жизни своих взрослых детей.
  • Супруги, которые хотят иметь детей, должны спросить себя не только о том, какого ребенка они хотят воспитать, но и о том, какой они представляют свою старость.

Первые родительские собрания, как правило, являются организационными и проводятся в конце августа — в начале сентября. Следующие несколько являются тематическими собраниями: потребности родителей, классного руководителя, школы, актуальность обсуждаемых тем. Последние собрания года являются итоговыми и проводятся в конце учебного года в мае. ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

 

Уважаемые родители! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами родительских собраний.