Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Тема самообразования: "Совершенствование навыков чтения обучающихся с ОВЗ посредством использования технологии оптимального чтения в начальных классах"

Система работы педагога над темой самообразования(методической темой)

Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

Уровни самообразовательной деятельности:

•Теоретический

•Практический

•Обобщающий

 Цели самообразования педагога:

•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

•Углубление знаний по разным методикам.

•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

•Повышение общекультурного уровня педагога.

 Технология   самообразования:

1.Общение с высококлассными  педагогами.

2.Решение конкретной задачи, имеющей практический  характер.

3.Критический обзор периодической печати.

4.Индивидуальный план самообразования.

Читать  ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План по теме самообразования:

"Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, 

сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.

Ф.И.Янкович де Мариево

Цель: совершенствование методики преподавания предмета через изучение и использование в учебном процессе нестандартных форм обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) для повышения уровня их обученности и уровня профессионального мастерства педагога.

 Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства  
  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
  • развитие инновационных процессов.  

Этапы работы:

1 этап – теоретический /2018-2019 учебный год/

2 этап – практический /2019-2020 учебный год/

3 этап – обобщающий /2020-2021 учебный год/

Направления работы:

1. Профессиональное:

  • постоянно пополнять методическую копилку новыми разработками;
  • работать с литературой по профессионально-трудовому обучению в специальных коррекционных школах;
  • своевременно повышать квалификацию;
  • участвовать в конкурсах и проектах различных уровней;
  • проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • разнообразить внеклассную деятельность интересными мероприятиями;
  • обмениваться опытом.

2. Психолого-педагогическое:

  • изучать современные психолого-педагогические методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Методическое:

  • знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами коррекционно-развивающего обучения;
  • работать с научно-методической и учебной литературой;
  • разрабатывать конспекты уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов;
  • работать над пополнением методической копилки.

Предполагаемый результат:

  • повышение качественной успеваемости по предмету "Чтение";
  • повышение интереса учащихся к предмету "Чтение"
  • повышение эффективности обучения предмету "Чтение"
  • создание методической копилки;
  • приобщение детей к участию в различного рода конкурсах.

Форма отчета:

  • обобщение опыта работы на уровне школы;
  • выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
  • представление администрации школы отчета с анализом и выводами.

Выступления на МО учителей:

"Формирование устойчивого навыка чтения у обучающихся начальных классов"(протокол № 3 от 10.01.2018г.)(Презентация)

"Структура пропедевтического урока" (протокол № 2 от 03.11.2016г.) 

"Коррекция навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (протокол № 3 от 11.01.2016г.)

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ОПЫТА

ПУБЛИКАЦИИ

Статьи:

Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения

В.С. Зайцев "Педагогические технологии" Книга 1

В.С.Зайцев "Педагогические технологии" Книга 2

«Приемы и методы достижения оптимального чтения в начальной школе»

Методы формирования навыка правильного чтения учащихся школ VIII вида в период обучения грамоте. Методическая разработка Гришанова Н.С.

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ