Тема самообразования: "Совершенствование навыков чтения обучающихся с ОВЗ посредством использования технологии оптимального чтения в начальных классах"
Система работы педагога над темой самообразования(методической темой)
Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Уровни самообразовательной деятельности:
•Теоретический
•Практический
•Обобщающий
Цели самообразования педагога:
•Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.
•Углубление знаний по разным методикам.
•Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
•Повышение общекультурного уровня педагога.
Технология самообразования:
1.Общение с высококлассными педагогами.
2.Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
3.Критический обзор периодической печати.
4.Индивидуальный план самообразования.
Читать ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
План по теме самообразования:
"Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся,
сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Ф.И.Янкович де Мариево
Цель: совершенствование методики преподавания предмета через изучение и использование в учебном процессе нестандартных форм обучения обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) для повышения уровня их обученности и уровня профессионального мастерства педагога.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
- развитие инновационных процессов.
Этапы работы:
1 этап – теоретический /2018-2019 учебный год/
2 этап – практический /2019-2020 учебный год/
3 этап – обобщающий /2020-2021 учебный год/
Направления работы:
1. Профессиональное:
- постоянно пополнять методическую копилку новыми разработками;
- работать с литературой по профессионально-трудовому обучению в специальных коррекционных школах;
- своевременно повышать квалификацию;
- участвовать в конкурсах и проектах различных уровней;
- проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- разнообразить внеклассную деятельность интересными мероприятиями;
- обмениваться опытом.
2. Психолого-педагогическое:
- изучать современные психолого-педагогические методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3. Методическое:
- знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами коррекционно-развивающего обучения;
- работать с научно-методической и учебной литературой;
- разрабатывать конспекты уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов;
- работать над пополнением методической копилки.
Предполагаемый результат:
- повышение качественной успеваемости по предмету "Чтение";
- повышение интереса учащихся к предмету "Чтение"
- повышение эффективности обучения предмету "Чтение"
- создание методической копилки;
- приобщение детей к участию в различного рода конкурсах.
Форма отчета:
- обобщение опыта работы на уровне школы;
- выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
- представление администрации школы отчета с анализом и выводами.
Выступления на МО учителей:
"Формирование устойчивого навыка чтения у обучающихся начальных классов"(протокол № 3 от 10.01.2018г.)(Презентация)
"Структура пропедевтического урока" (протокол № 2 от 03.11.2016г.)
"Коррекция навыка чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (протокол № 3 от 11.01.2016г.)
Статьи:
Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения
В.С. Зайцев "Педагогические технологии" Книга 1
В.С.Зайцев "Педагогические технологии" Книга 2
«Приемы и методы достижения оптимального чтения в начальной школе»
Методы формирования навыка правильного чтения учащихся школ VIII вида в период обучения грамоте. Методическая разработка Гришанова Н.С.