КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Паспорт учебного кабинета начальных классов
Учебный кабинет начальной школы с позиции ФГОС представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования. Корректное инженерно-психологическое (эргономическое) проектирование учебного кабинета способствует раскрытию индивидуальности каждого младшего школьника, его творческой реализации, поощряет к развитию у инициативы и самостоятельности, создает возможности для образования на основе личной активности обучающегося.
Зонирование учебного кабинета на рабочие пространстваспособствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений достигается за счет создания условий для организации практической деятельности младших школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).
Лекционная и учебная зона обучающихся
Большая часть кабинета – это пространство, предназначенное для учебной деятельности. При организации этого пространства необходимо учитывать все требования СанПин 2.4.2.3286-15, а также предусмотреть возможности для использования различных форм работы: индивидуальной, парной, групповой.
Организация рабочего места учащихся должна обеспечивать позу учащихся
Функции: Объяснение учителя, работа в тетрадях, составление технологических карт.
Учебная мебель (парты – 6 штук, стулья – 12 штук) имеет маркировку.
Информационная зона
Функции: обеспечивание доступа субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) к информации, размещенной на стендах.
Игровая зона
Функции: В учебном кабинете следует предусмотреть место для отдыха учащихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.Зона двигательной активности позволяет сделать ориентацию на игровые методы обучения и обеспечить игры на полу и активные движения, (что так характерно для базового этапа обучения).
Методическая зона
Функции: обеспечивание доступа субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) к учебникам и учебникам с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературе и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. «Новая школа» нуждается в печатных и электронных образовательных ресурсах (ЭОР), в том числе в электронных образовательных ресурсах, размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Оборудование: Учебники, тесты, карточки с заданиями, дидактические пособия, иллюстрации, технологические карты, конспекты.