УРОК ОБОБЩЕНИЯ «ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ» 3 класс Цель: Совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами. Задачи урока Образовательные:- обобщить знания по изученной теме; - расширять читательский опыт детей; -учить участвовать в обсуждении прочитанных произведений; -учить умению высказывать свое отношение к изученному; -совершенствовать умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту. Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи. Воспитательные: Продолжить работу по обогащению культурного уровня учащихся, привитию любви к народному фольклору. Планируемые результаты Предметные: закрепят нормы речевого этикета; расширят знания народного фольклора Знать: основные правила культуры речевого общения. Уметь: выразительно читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; декламировать стихи; Личностные: самостоятельно осваивать незнакомый текст; Метапредметные: . сравнивать: находить общее и различие; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Формируемые УУД: Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, формировать свое мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: прививать любовь к чтению. Оборудование: Фишки Запись песенки «Два веселых гуся» Фрагменты мультфильма «Жил – был пес», «Веселая карусель» Плакат с темой урока Цветные карандаши Заготовки матрешек Распечатанные потешки Призы для конкурса. Карточки со словами : фольклор, небылицы, потешки, пестушки, прибаутки. Ход урока. Организационный момент. -Здравствуйте, дорогие ребята! Я вижу у вас улыбки на лицах. Это очень хорошо! И я желаю, чтобы весь урок у нас прошел весело, успешно, замечательно! А теперь посмотрите на экран! Актуализация (На экране открывается текст потешки) - Давайте все вместе, громко прочитаем стишок на экране! (читают) Чики- чики- чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня на тележке Щелкает орешки. -Ребята, я буду задавать вопросы, а за правильные ответы вы будете получать фишки. В конце урока мы подведем итог: кто больше всех соберет фишек, тот получит приз! -Что необычного вы заметили в четверостишии? (Ребята отвечают – первому, поднявшему руку за правильный ответ, даю фишку) -Правильно, оно смешное. -А, кто знает, как в народе называют такие стишки? (Ребята отвечают) - Правильно, потешки! (Учитель вешает на доску первую карточку со словом «потешки», дальше по ходу урока он вывешивает остальные карточки) Введение в тему. -Сегодня у нас урок обобщения по теме «Верные помощники» (на доске висит крупным планом) Ребята, сегодняшний урок очень важен не только как для учеников, у которых урок обобщения по чтению, но для вас, как для будущих родителей, а потом и бабушек- дедушек. Поэтому, постарайтесь быть внимательными на уроке, а то, что узнаете сегодня на уроке, запомнить навсегда. Анализ произведений. - Как вы думаете, для чего народ придумал песенки, потешки, считалки? Кого потешали такими задорными потешками? (дети дают ответы) -Верно- детей! -У русского народа есть бесценное богатство –его опыт, его фольклор. За века бабушки, мамы, нянюшки сложили много пестушек, говорушек, потешек, песенок, считалочек. Пестушки - это первые стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Я прошу вас выполнять действия, которые сейчас услышите! Потягуни -потягушечки, От носочков до макушечки. Мы потянемся- потянемся Маленькими не останемся. (Дети потягиваются) Пестушка незаметно переходит в потешку- прибаутку-песенку, которую поют, играя с ручками, ножками ребенка. Лапки мыли. Ушки мыли. Хвостик мыли. Все помыли. И теперь мы чистые Зайчики пушистые! (Дети выполняют движения руками) Играя с ребенком, взрослые формируют ощущение ритма. Особый вид прибауток – небылицы, песенки-перевертыши, которые помогают ребенку понять реальное и фантастическое.( Просматриваем фрагмент мультфильма «Веселая карусель») Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. -Чтение таких стихов способствует развитию мышления, фантазии, чувства юмора. Вот и наши ребята сейчас расскажут, что они выучили по этой теме (Учащиеся наизусть читают потешки) . Физкультминутка -Вы устали? Под потешки и песенки очень хорошо делать музыкальные физкультминутки. Сейчас прозвучит песенка- потешка «Два веселых гуся»,смотрите и повторяйте за мной все движения. ( Учитель выполняет движения, ученики повторяют за ним) -В каждом стишке, сказке, песенке часто главными героями выступают животные. Народ приписывал им человеческие качества. Например : кот какой? (Ребята отвечают) -Правильно-умный, хитрый, быстрый. -А собака какая? - Верная, смелая. -Мы помним, что тема нашего урока «Верные помощники». Значит, кто помогает людям? (Ребята отвечают) - Верно! Помощники - это животные, которые помогают людям понять свое поведение, правильно оценивать себя в разных ситуациях. Но помощниками выступают и песенки, потешки, сказки, которые воспитывают детей. -Весь класс познакомился с русской народной сказкой «Собака и волк». Чтобы вспомнить эту сказку, мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Жил – был пес». - Какой вывод ,ребята, вы сделали, познакомившись с этой сказкой? (Ребята отвечают) Словарная работа. - Прежде, чем завершить урок, давайте разберем те слова, которые сегодня прозвучали, закрепим, что они означают. (Учитель вывешивает слова на доске, ученики объясняют значения слов на карточках.) Конкурс чтецов -Ну, а сейчас подготовьтесь к конкурсу чтецов – у каждого на столе есть распечатанные потешки- песенки. Даю вам 1 минуту ,чтобы вы прочитали ее, затем каждый прочитает свою потешку выразительно . Побеждает тот , кто прочитает лучше . Победитель получает награду. Домашнее задание : Найти и прочитать потешки, песенки, похожие на те, которые мы с вами учили. Рефлексия «Матрешки» - Ребята, я хочу, чтобы вы оценили наш урок. Перед вами лежат вырезанные матрешки без нарисованного ротика. Возьмите матрешку и нарисуйте ей ротик- грустный, равнодушный, веселый -такой, каким был для вас этот урок. Мы прикрепим матрешки к доске. Итог урока -Ну, вот! Наши матрешки все улыбчивые, веселые. Значит, урок вам понравился! -Давайте подведем итог: кто получил больше всего фишек за правильные ответы? (Награды в виде оценок и поощрительных призов) -До свидания! На следующий урок не забудьте захватить хорошее настроение, усердие и смекалку! | |
| |
Просмотров: 447 | |
Всего комментариев: 0 | |