Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Конспект урока чтения по теме: «Верные помощники» 3 класс

УРОК  ОБОБЩЕНИЯ «ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ» 3 класс

Цель:

Совершенствовать умение читать выразительно, целыми словами.

Задачи урока

Образовательные:- обобщить знания по изученной теме;

- расширять читательский опыт детей;

 -учить  участвовать  в обсуждении прочитанных произведений;

-учить  умению высказывать  свое отношение к изученному;

-совершенствовать  умение читать стихотворные произведения выразительно, целыми словами, связно отвечать на вопросы по тексту.

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию внимания, восприятия, образного мышления, устной речи.

Воспитательные: Продолжить работу по обогащению культурного уровня учащихся, привитию любви к народному фольклору.

 Планируемые результаты

Предметные: закрепят нормы речевого этикета; расширят  знания  народного фольклора

Знать: основные правила культуры речевого общения.

Уметь:  выразительно читать  со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; декламировать стихи;

Личностные: самостоятельно осваивать незнакомый текст;

Метапредметные: . сравнивать: находить общее и различие; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст, навык выразительного чтения.

Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать.

Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, формировать свое мнение, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные УУД: прививать любовь к чтению.

Оборудование:

Фишки

Запись песенки «Два веселых гуся»

Фрагменты мультфильма «Жил – был пес», «Веселая карусель»

Плакат с темой урока

Цветные карандаши

Заготовки матрешек

Распечатанные потешки

 Призы для конкурса.

Карточки со словами : фольклор, небылицы, потешки, пестушки, прибаутки.

Ход урока.

 Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я вижу у вас улыбки на лицах. Это очень хорошо! И я желаю, чтобы весь урок у нас прошел весело, успешно, замечательно! А теперь посмотрите на экран!

  Актуализация

(На экране открывается текст потешки)

- Давайте все вместе,  громко прочитаем стишок на экране! (читают)

Чики- чики- чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает орешки.

-Ребята, я буду задавать вопросы, а за правильные ответы  вы будете получать фишки. В конце урока мы подведем итог:  кто больше всех соберет фишек, тот получит приз!

-Что необычного вы заметили в четверостишии? (Ребята отвечают – первому,  поднявшему руку за правильный ответ,  даю фишку)

 -Правильно, оно смешное.

-А,  кто знает, как в народе называют такие стишки? (Ребята отвечают)

- Правильно, потешки! (Учитель вешает на доску первую карточку со словом «потешки», дальше по ходу урока он вывешивает остальные карточки)

 Введение в тему.

-Сегодня у нас  урок  обобщения по теме «Верные помощники» (на доске висит крупным планом)

 Ребята, сегодняшний урок очень важен  не только как для учеников, у которых урок обобщения по чтению, но  для вас,  как для будущих родителей, а потом и бабушек- дедушек. Поэтому, постарайтесь быть внимательными на уроке, а то, что узнаете сегодня на уроке, запомнить навсегда.

 Анализ произведений.

- Как вы думаете, для чего народ придумал песенки, потешки, считалки?  Кого потешали такими задорными потешками?  (дети дают ответы)

-Верно- детей!

-У русского народа есть бесценное богатство –его опыт, его фольклор. За века бабушки, мамы, нянюшки сложили много пестушек, говорушек,  потешек, песенок, считалочек. Пестушки - это  первые стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Я прошу вас выполнять действия, которые сейчас услышите!

Потягуни -потягушечки,

От носочков до макушечки.

Мы потянемся- потянемся

Маленькими не останемся. (Дети потягиваются)

Пестушка незаметно переходит в потешку- прибаутку-песенку, которую поют, играя с ручками, ножками ребенка.

Лапки мыли.

Ушки мыли.

Хвостик мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые! (Дети выполняют движения руками)

Играя с ребенком, взрослые формируют ощущение ритма.

Особый вид прибауток – небылицы, песенки-перевертыши, которые помогают ребенку понять реальное и фантастическое.( Просматриваем фрагмент мультфильма «Веселая карусель»)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

-Чтение таких стихов способствует развитию мышления, фантазии, чувства юмора.

Вот и наши ребята сейчас расскажут, что они выучили по этой теме

(Учащиеся  наизусть читают потешки)

. Физкультминутка

-Вы устали? Под потешки и песенки очень хорошо делать музыкальные физкультминутки. Сейчас прозвучит песенка- потешка «Два веселых гуся»,смотрите и повторяйте за мной все движения. ( Учитель выполняет движения, ученики повторяют за ним)

-В каждом стишке, сказке, песенке часто главными героями выступают животные. Народ приписывал им человеческие качества. Например : кот какой? (Ребята отвечают)

-Правильно-умный, хитрый, быстрый.

-А собака какая?

- Верная, смелая.

-Мы помним, что тема нашего урока «Верные помощники». Значит,  кто помогает людям? (Ребята отвечают)

- Верно! Помощники - это   животные, которые помогают людям понять свое поведение, правильно оценивать себя в разных ситуациях. Но помощниками выступают и песенки, потешки, сказки, которые воспитывают детей.

-Весь  класс  познакомился с русской народной сказкой «Собака и волк». Чтобы вспомнить эту сказку,  мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Жил – был пес».

-  Какой вывод ,ребята, вы сделали, познакомившись с этой сказкой? (Ребята отвечают) Словарная работа.

- Прежде, чем завершить урок, давайте разберем те слова, которые сегодня прозвучали, закрепим, что они означают.

(Учитель вывешивает слова на доске, ученики объясняют значения слов на карточках.)

Конкурс  чтецов

-Ну, а сейчас подготовьтесь к конкурсу чтецов – у каждого  на столе есть распечатанные потешки- песенки. Даю вам 1 минуту ,чтобы вы прочитали ее, затем каждый  прочитает  свою потешку выразительно . Побеждает тот , кто  прочитает лучше . Победитель получает награду.

Домашнее задание

 : Найти и прочитать потешки, песенки, похожие на те, которые мы с вами учили.

Рефлексия  «Матрешки»

- Ребята, я хочу, чтобы вы оценили наш  урок. Перед вами лежат вырезанные матрешки без нарисованного ротика. Возьмите матрешку и нарисуйте ей ротик- грустный, равнодушный, веселый -такой, каким был для вас этот урок. Мы прикрепим матрешки к доске.

Итог урока

-Ну, вот! Наши матрешки все улыбчивые, веселые. Значит, урок вам понравился!

-Давайте подведем итог: кто получил больше всего фишек за правильные ответы?

(Награды в виде оценок и поощрительных призов)

-До свидания! На следующий урок не забудьте захватить хорошее настроение, усердие  и смекалку!

Категория: Мои конспекты | Добавил: Жанна (21.03.2020) | Автор: Жанна
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0