Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося
|
Формируемые УУД
|
1. Организационный момент
|
Звенит звонок
Начинается урок
|
Эмоциональный настрой на урок.
|
Личностные:
Формируем мотивацию к обучению целенаправленной познавательный деятельности
|
2. Мотивация к учебной деятельности.
Цель : определение темы и целей урока.
|
- Какая тема урока?
-Какая цель урока?
Тема урока: К. И. Чуковский «Путаница»
-Цель : знакомство с новым произведением К. И. Чуковского.
|
Речевая разминка:
Был белый дом, Чудесный дом.
Но что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
|
Регулятивные:
Умение формулировать тему и цель урока.
|
3.Актуализация знаний
Цель
|
Повторение литературоведческой терминологии: рифма, фольклор, жанр.
|
Устные полные ответы на поставленные вопросы.
|
Коммуникативные:
-формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
|
4. Создание проблемной ситуации
|
-Разгадайте ребус и узнаете автора произведения.
|
Подбор слов, отгадывают ребус
|
Коммуникативные:
Умение высказывать свою точку зрения
|
5.Совместное открытие знаний
|
Работа по теме урока
-Что вы узнали о жизни К. И. Чуковского? Поговорим о нём подробнее.
|
Называют произведения
К. Чуковского, которые знали раннее, читают отрывки наизусть.
|
Познавательные:
-перерабатывают полученную информацию.
|
6.Физминутка
|
Раз, два- стоит ракета,
Три , четыре- самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
|
Двигательная активность обучающихся.
|
|
7. Продолжение работы по теме урока.
|
Прослушивание записи стихотворения «Путаница», определение жанра.
- Что вам показалось смешным?
-Почему вы улыбались при прослушивании?
|
Выразительное чтение обучающихся.Отработка навыка.
|
Коммуникативные:
Умение договариваться при общем обсуждении, слышать других и уважать их точку зрения
|
8.Обсуждение стихотворения.
|
-Назовите персонажей произведения; - Чем путаница похожа на небылицу?
-Какое настроение создаёт поэт?
|
Соотношение иллюстраций и текста, выборочное чтение.
|
Познавательные:
Находить ответы на вопросы, работать с текстом.
|
9.Рефлексия.
|
- Что узнали на уроке?
-За что бы похвалили себя?
-Что у вас особенно получилось?
|
-Я сегодня узнал …
-Могу похвалить себя за ….
-У меня получилось …
|
Коммуникативные:
Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.
|
10.Подведение итогов урока.
|
-Какие произведения К Чуковского вы знаете?
-Какое произведение вы сегодня изучали?
|
Ответы детей
|
|
11. Домашнее задание.
|
Выучить отрывок из произведения наизусть.
|
Записывают домашнее задание в дневники.
|
|