ТЕМА: Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. ЦЕЛЬ УРОКА: Уточнение представлений об именах собственных и правилах их правописания. Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный дополнительный материал для самостоятельной работы. ХОД УРОКА I.Организационный момент –Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им, а теперь улыбнулись друг другу. Настроение у всех хорошее, все будут внимательно слушать меня и активно работать. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, И на уроке не зевать. -На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5». II.Подготовительный этап – Урок у нас необычный. К нам на урок придет еще один гость. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это. В это время года -А почему именно зима к нам пришла, а не лето или весна? (ответы детей) - Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла нам снежные слова, которые рассыпались, давайте составим зимние слова: б, с, у, р, г, о (сугроб) и,е,й,н (иней) в, г, а, ь, ю (вьюга) с, г, н, е (снег) м,р,о,з,о (мороз) -Какие орфограммы можно отметить в данных словах? -А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей) -Молодцы! -А теперь внимание на экран, перед вами буквы, скажите какая буква здесь лишняя? -Догадались какую букву будем писать? (ответы детей) Гимнастика для пальчиков (мы делили апельсин) Запись числа, классной работы, прописывание буквы. -Подчеркните самую красивую букву. Фонетический (звуко - буквенный) разбор слова «Фамилия» III. Сообщение темы урока. Буква обычная выросла вдруг, Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело! - Какое же важное дело поручено этой букве?. -Сформулируйте тему нашего урока (ответы детей) -Тема урока «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных" - Что мы должны вспомнить сегодня на уроке? (Как правильно пишутся ФИО и клички животных) IV.Основная часть (включение в систему знаний) -Отгадайте загадку: И у мамы, и у папы есть, И у дочки есть, и у внучки есть, Чтобы что это узнать, надо вслух его назвать. (Имя) Имена людей имеют свою историю. Почти каждое имя когда-то было обычным словом и что-то обозначало. Владимир – владеет миром. Людмила – милая людям. Светлана – светлая. У каждого из вас есть ИМЯ. А вот, что оно означает, я вам сейчас расскажу. -Имя «Настя» в переводе с греческого языка означает «возрожденная», «бессмертная», Антон вступающий в бой, Даниил - справедливый человек, Матвей - честный, неумеющий врать, Полина - солнечная девочка,Ольга-святая,мудрая,Илья-добрый,Арсений-мужественный,Лера-рождённая здоровой и сильной. Как пишется Имя человека? (ответы детей) Задание №1 На доске написаны слова: кКатя, сСергей, кКлён, нНаташа, рРома, рРека - Прочитайте слова и найдите лишнее слова (клён, река) -Выберите букву, с которой начнёте писать имена, запишите имена в тетрадь правильно. V. Физкультурная минутка. (продолжение) Загадка: Что есть у русских, но нет ни у англичан, ни у немцев? (отчество) - Откуда человек берет отчество? (от отца – папа) — Слово отчество означает - имя по отцу. Отчество всегда дается по полному имени отца и пишется с большой буквы. - Как зовут твоего папу? - Как вас будут звать, когда вы вырастите? (ответы детей) Задание №2 -Запишите своё имя и отчество в тетрадь. -С какой буквы мы будем писать имя и отчество? (ответы детей) — Ребята, у каждого из нас есть фамилия. – 900 лет назад появились и первые фамилии. (Рассказ учителя). Слово "фамилия" означает то, что и семья. Фамилии имеют свою историю. Фамилии, могли образовыватьсяот названий животных: Зайцев, Медведев, Щукин, Козлов. Фамилии возникали от каких-то внешних признаков человека. Например, если у человека были белые волосы, его могли прозвать – Беляков. Или, если у человека была борода, его звали – Бородкин. -Многие фамилии произошли от профессий: - Я буду называть профессии людей, а вы попробуйте угадать и записать фамилии: – Как же будете писать фамилии? (С заглавной буквы). Запишите свою фамилию. Задание №3 Дети записывают свою фамилию, затем ИОФ полностью.
- Ребята, скажите, а Ваши имена, отчества, фамилии ваши собственные или нет. Так как можно их назвать? (Собственные имена). -Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете? -А как пишутся имена собственные? (ответы детей) Задание №4 Спишите предложения, вставляя названия и клички животных. Громко лает … . В хлеву мычит … . Весело ржет … . На крыше мяукает … . Слова для справок: ( Мм)урка, (пП)ушок, (дД)ружок, (Вв)оронок. VI.Итог урока - Подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня делали на уроке? -Какая была тема нашего урока? -Что нового узнали? (ответы детей) VII.Рефлексия «Светофор» Зелёный цвет – всё понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного. VIII.Оценки | |
| |
Просмотров: 725 | |
Всего комментариев: 0 | |