Цель: обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.
1. Орг. момент Прозвенел звонок! Начинаем наш урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка согреет всех своим теплом и улучшит настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей. - Скажите, какое сегодня число? -Какой день недели? -Как называется урок? - Чему мы учимся на уроке письма и развития речи? 2. Сообщение темы урока. - Ребята, посмотрите на экран. Ученые «страны Русского языка» очень обеспокоены. Они заметили, что жители «города Больших букв» грустны и растеряны. Оказывается, что пропали все большие буквы. Девочки и мальчики забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака грустят, т.к. хозяева не зовут их домой. -Могли бы мы помочь жителям «города Больших букв»? - А какие знания нам понадобятся для этого? - О чем мы говорили на прошлом уроке? - Давайте вспомним правило о правильном написании имен собственных. - Подумайте и скажите, как же будет называться тема нашего урока? -Тема урока «Правописание имен собственных». 3. Минутка чистописания. -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране слоги - си ро зе ов). - Прочитайте их. - Внимательно посмотрите и скажите, какой слог лишний и объясните почему. - Давайте запишем эти слоги с большой буквы. -Прежде чем мы их запишем, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с помощью карандаша. -Возьмите в руки карандаш с ребрами. - Итак, мы размяли свои пальчики, теперь можем красиво записать слоги. Не забудьте, пишем их с большой буквы (на карточках) - Молодцы, ребята! 4. Работа на карточках. - Ребята, на ваших столах таблички. -Что вы видите в таблице? - На самом деле здесь зашифрованы имена людей, всего их 6. На каждой строчке по одному имени. Возьмите в руки карандаш и попробуйте найти эти имена.
-Какие имена нашли? - Ребята, а правильно ли написаны имена? -Как пишутся имена людей? - Давайте запишем их. Какое правило мы должны помнить при этом? - Хорошо, ребята. Мы помогли жителям «города Больших букв» вернуть большую букву в имена. 5. Работа с картинками. - Как вы знаете, имена есть не только у людей, но и … подскажите мне (улиц, городов, стран и т.д.). - Сейчас мы попытаемся восстановить названия улиц. - Для этого нам нужно название цветов переделать в название улиц. - Посмотрите на доску. Какие цветы вы видите? (на доске картинки с цветами: сирень, роза, василёк, ромашка). - Скажите, а как записываются названия улиц? -Правильно, это тоже имена собственные. - Давайте их запишем. Один ребенок у доски. Сирень – бульвар ….. (Сиреневый) Хорошо, ребята. Мы помогли восстановить и названия улиц. - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем! 6. Физкультминутка. -Игра «Нос, пол, потолок» -Отлично, ребята! Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать работу. 7. Работа с предложениями. - Посмотрите на доску. (На доске: Шарик, шарик.). Прочитайте. Скажите одинаковые ли слова написаны? Чем они отличаются? Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой? (предмет и кличка собаки). Как напишем клички животных? Почему? Составьте 2 предложения: 1- со словами Шарик, а другое со словом шарик. - Какие можно предложения составить? (Мою собаку зовут Шарик. Мама купила мне шарик.) Запишите их. Не забудьте, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя! - Отличная работа, ребята. Вот мы помогли и животным «города Больших букв». 8. Работа с текстом Мы продолжаем упражняться в правописании имён собственных и помогать жителям «города Больших букв». - Еще раз скажите с какой буквы пишем имена собственные? -Посмотрите на экран. (На экране текст с пропущенными словами.) - Прочитайте текст. Наша страна - … (Россия). Очень любим свой город…(Кулебаки). Рядом с ним есть село …….(Тёплово). - Как запишем название страны, города, села? Почему? - А мы знаем, что название стран, городов, деревень это тоже имя. -Спишите, вставляя пропущенные слова. Помните, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя. 9. Подведение итогов. - Вот мы и помогли жителям «города Больших букв». К ним вернулись большие буквы и они вам очень благодарны. - Скажите, ребята, нужны ли нам имена собственные? Зачем? - Что было бы, если бы не было имен собственных? 10. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? -Что больше всего понравилось? -В каком задании у вас возникли трудности? -За работу на уроке получают оценки… - Спасибо, вам за прекрасную работу. Жители «города Больших букв» хотят вас отблагодарить. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 245 | |
Всего комментариев: 0 | |