Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание имен собственных».

Цель: обобщить знания учащихся о правописании заглавной буквы в именах собственных.

  1. Образовательные: обобщение знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  2. Коррекционно-развивающие: коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес письму как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; внимательность.

1.  Орг. момент

Прозвенел звонок! Начинаем наш урок.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Улыбка согреет всех своим теплом и улучшит настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей. 

- Скажите, какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Как называется урок?

- Чему мы учимся на уроке письма и развития речи?

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран. Ученые «страны Русского языка» очень обеспокоены.  Они заметили, что жители «города Больших букв» грустны и растеряны. Оказывается, что пропали все большие буквы. Девочки и мальчики забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака грустят, т.к. хозяева не зовут их домой.

-Могли бы мы помочь жителям «города Больших букв»?

- А какие знания нам понадобятся для этого?

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Давайте вспомним правило о правильном написании имен собственных.

- Подумайте и скажите, как же будет называться тема нашего урока?

-Тема урока «Правописание имен собственных».

3. Минутка чистописания.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (На экране слоги - си ро зе ов).

- Прочитайте их.

- Внимательно посмотрите и скажите, какой слог лишний и объясните почему.

- Давайте запишем эти слоги с большой буквы.

-Прежде чем мы их запишем,  разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с помощью карандаша.

-Возьмите в руки карандаш с ребрами.

- Итак, мы размяли свои пальчики, теперь можем красиво записать слоги. Не забудьте, пишем их с большой буквы  (на карточках)

- Молодцы, ребята!

4. Работа на карточках.

- Ребята, на ваших столах таблички.

-Что вы видите в таблице?

- На самом деле здесь зашифрованы имена людей, всего их 6. На каждой строчке по одному имени. Возьмите в руки карандаш и попробуйте найти эти имена.

ц

ы

в

е

р

о

н

и

к

а

ч

е

б

ю

у

с

о

ф

и

я

е

л

е

н

а

ф

у

к

в

а

р

е

я

н

и

к

о

л

а

й

м

а

р

и

н

а

с

т

у

з

ж

к

п

ё

т

р

у

д

п

а

                       

-Какие имена нашли?

- Ребята, а правильно ли написаны имена?

-Как пишутся имена людей?

- Давайте запишем их. Какое правило мы должны помнить при этом?

- Хорошо, ребята. Мы помогли жителям «города Больших букв» вернуть большую букву в имена.

5. Работа с картинками.

- Как вы знаете, имена есть не только у людей, но и … подскажите мне (улиц, городов, стран и т.д.).

- Сейчас мы попытаемся восстановить названия улиц.

- Для этого нам нужно название цветов переделать в название улиц.

- Посмотрите на доску. Какие цветы вы видите? (на доске картинки с цветами: сирень, роза, василёк, ромашка).

- Скажите, а как записываются названия улиц?

-Правильно, это тоже имена собственные.

- Давайте их запишем. Один ребенок у доски.

Сирень – бульвар ….. (Сиреневый)
Роза – аллея ……. (Розовая)
Василёк – тупик ….. (Васильковый)
Ромашка – улица …..(Ромашковая)

Хорошо, ребята. Мы помогли восстановить и названия улиц.

- Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем!

6. Физкультминутка.

-Игра «Нос, пол, потолок»

-Отлично, ребята! Мы с вами отдохнули и теперь можем продолжать работу.

7.  Работа с предложениями.

- Посмотрите на доску. (На доске: Шарик, шарик.). Прочитайте. Скажите одинаковые ли слова написаны? Чем они отличаются? Почему одно написано с большой буквы,  а другое с маленькой? (предмет и кличка собаки). Как напишем клички животных? Почему? Составьте 2 предложения: 1- со словами Шарик, а другое со словом шарик.

- Какие можно предложения составить? (Мою собаку зовут Шарик. Мама купила мне шарик.)

Запишите их. Не забудьте, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя!

- Отличная работа, ребята. Вот мы помогли и животным «города Больших букв».

8. Работа с текстом  

Мы продолжаем упражняться в правописании имён собственных и помогать жителям «города Больших букв».

- Еще раз скажите с какой буквы пишем имена собственные?

-Посмотрите на экран. (На экране текст с пропущенными словами.)

- Прочитайте текст.

Наша страна - … (Россия). Очень любим свой город…(Кулебаки). Рядом с ним  есть село …….(Тёплово).

- Как запишем название страны,  города,  села? Почему?

- А мы знаем, что название стран, городов, деревень это тоже имя.

-Спишите, вставляя пропущенные слова. Помните, что ошибаться в написании имен собственных нам нельзя.

9. Подведение итогов.

- Вот мы и помогли жителям «города Больших букв». К ним вернулись большие буквы и они вам очень благодарны.

- Скажите, ребята, нужны ли нам имена собственные? Зачем?

- Что было бы, если  бы не было имен собственных?

10. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

-Что больше всего понравилось?

-В каком задании у вас возникли трудности?

-За работу на уроке получают оценки…

- Спасибо, вам за прекрасную работу. Жители «города Больших букв» хотят вас отблагодарить.

Категория: Мои конспекты | Добавил: Жанна (21.03.2020) | Автор: Жанна
Просмотров: 245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0