Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Конспект урока математики в 3 классе по теме:«Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5»

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5 учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I. Орг. момент.  Психологический  настрой.

Встали красиво, улыбнулись  друг другу, гостям и мне. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Тихо сели.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Прозвенел звонок, начался урок.

Какой урок начался?

Что мы делаем на математике?

Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный Выбрали? Замечательно. Положите на край стола.

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в страну, которая называется «Занимательная математика». Но путешествовать мы будем не одни, а вместе с героями мультфильма, а какого вы узнаете, если восстановите картинку. Нужно подобрать такие геометрические фигуры, чтобы получилась красивая картинка (Дети восстанавливают картинку, подбирают подходящие геометрические фигуры).

А теперь догадались с героями какого мультфильма мы будем путешествовать? (Это герои мультфильма «Маша и медведь») (слайд 1)

Давайте ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не  сдвинется с места любая работа.

Для того чтобы нам отправиться в путешествие, нужно пополнить запас математических знаний. И так начинаем устный счет.

II. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

Счет от 1- до 5;

Счет от 1-10;

Счет от 10-1;

Счет 2,3,4,5

Назови числа больше 10;

Назови числа меньше 15;

Сколько дес. и ед. в числах 11,10,19,20,15;

Назовите самое большое однозначное число?

Назовите самое маленькое двузначное число?

Презентация (слайд 2,3,4,5,6,7);

Примеры на сложение и вычитание в пределе 20;

9+3=;    16-8=; 8+4=;

15-9=;  15-6=; 18-9;

Презентация (слайд 8)

Даны примеры на сложение, как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =15            4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3=3х3=9                       5+5+5+5=5х4=20

Задача (слайд 9)

III. Сообщение темы и цели урока.

Вот мы и получили запас знаний, необходимых для путешествия.

Отправляемся в страну «Занимательной математики» вместе с Машей и её другом медведем.

Сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете медальку с Машей, а в конце урока посчитаем,  у кого больше. И так вы готовы?

Однажды солнечным утром Маша зашла в гости к Мише

И Миша начал читать Маше свою самую любимую сказку

(слайд 10,11)

И попали Маша с Мишей в чудесную страну, которая называется «Занимательная математика!»

Все её жители очень умные и добрые. Умники пообещали помочь Маше и Мише вернуться домой, если они правильно решат все примеры (слайд 12)

Примеры на умножение и деление (слайд 13)

Молодцы, ребята! (слайд 14)

IV.Гимнастика для пальчиков (слайд 15)

V.Работа на листочках (слайд 16)

Реши примеры и проверь

Молодцы, ребята! (слайд 17)

VI.Физкультминутка (слайд 18)

VII.Решение задачи  (работа на листочках),(слайд 19)

Два волка съели на обед по 5 вкусных сосисок.

 Сколько сосисок съели волки? Реши задачу умножением.

 Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Молодцы, ребята! (слайд 20)

Нам осталось решить еще одну задачу! И всезнайки отправят нас домой! (слайд 21)

VIII. Работа с геометрическим материалом (слайд 22)

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

                         4

Молодцы!

(слайды 23,24,25)

IХ. Итог урока:

Ну, вот и закончилось наше путешествие с Машей и Мишей в страну «Занимательной математики»

-Понравился ли вам урок?

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?

– Замечательно работали.

– Вы самые лучшие дети.

– Что понравилось? Что вызвало трудности?

Х. Рефлексия деятельности.

– Можете ли вы сегодня собой гордиться? - А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. - Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.

– Раскрою вам секрет:

  • красная полоска – радостное настроение,
  • желтая – приятное настроение,
  • зелёная – спокойное,
  • черная – плохое.

(слайды 23,24,25)

IХ. Итог урока:

Ну, вот и закончилось наше путешествие с Машей и Мишей в страну «Занимательной математики»

-Понравился ли вам урок?

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?

– Замечательно работали.

– Вы самые лучшие дети.

– Что понравилось? Что вызвало трудности?

Х. Рефлексия деятельности.

– Можете ли вы сегодня собой гордиться? - А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. - Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока.

– Раскрою вам секрет:

  • красная полоска – радостное настроение,
  • желтая – приятное настроение,
  • зелёная – спокойное,
  • черная – плохое
Категория: Мои конспекты | Добавил: Жанна (28.02.2020)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0