Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5» Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5». Задачи: Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5 учиться применять ее на практике. Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором. Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. Ход урока. I. Орг. момент. Психологический настрой. Встали красиво, улыбнулись друг другу, гостям и мне. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Тихо сели. Мы сюда пришли учиться, Прозвенел звонок, начался урок. Какой урок начался? Что мы делаем на математике? Предлагаю вам выбрать такую полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению: красный – желтый – зеленый – черный Выбрали? Замечательно. Положите на край стола. Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в страну, которая называется «Занимательная математика». Но путешествовать мы будем не одни, а вместе с героями мультфильма, а какого вы узнаете, если восстановите картинку. Нужно подобрать такие геометрические фигуры, чтобы получилась красивая картинка (Дети восстанавливают картинку, подбирают подходящие геометрические фигуры). А теперь догадались с героями какого мультфильма мы будем путешествовать? (Это герои мультфильма «Маша и медведь») (слайд 1) Давайте ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. Для того чтобы нам отправиться в путешествие, нужно пополнить запас математических знаний. И так начинаем устный счет. II. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке. Счет от 1- до 5; Счет от 1-10; Счет от 10-1; Счет 2,3,4,5 Назови числа больше 10; Назови числа меньше 15; Сколько дес. и ед. в числах 11,10,19,20,15; Назовите самое большое однозначное число? Назовите самое маленькое двузначное число? Презентация (слайд 2,3,4,5,6,7); Примеры на сложение и вычитание в пределе 20; 9+3=; 16-8=; 8+4=; 15-9=; 15-6=; 18-9; Презентация (слайд 8) Даны примеры на сложение, как можно записать умножением? 2+2+2+2+2=2х5 =15 4+4+4=4х3=12 6+5+6= 3+3+3=3х3=9 5+5+5+5=5х4=20 Задача (слайд 9) III. Сообщение темы и цели урока. Вот мы и получили запас знаний, необходимых для путешествия. Отправляемся в страну «Занимательной математики» вместе с Машей и её другом медведем. Сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете медальку с Машей, а в конце урока посчитаем, у кого больше. И так вы готовы? Однажды солнечным утром Маша зашла в гости к Мише И Миша начал читать Маше свою самую любимую сказку… (слайд 10,11) И попали Маша с Мишей в чудесную страну, которая называется «Занимательная математика!» Все её жители очень умные и добрые. Умники пообещали помочь Маше и Мише вернуться домой, если они правильно решат все примеры (слайд 12) Примеры на умножение и деление (слайд 13) Молодцы, ребята! (слайд 14) IV.Гимнастика для пальчиков (слайд 15) V.Работа на листочках (слайд 16) Реши примеры и проверь Молодцы, ребята! (слайд 17) VI.Физкультминутка (слайд 18) VII.Решение задачи (работа на листочках),(слайд 19) Два волка съели на обед по 5 вкусных сосисок. Сколько сосисок съели волки? Реши задачу умножением. Анализ задачи: - О чём говорится в задаче? - Что мы знаем? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? Молодцы, ребята! (слайд 20) Нам осталось решить еще одну задачу! И всезнайки отправят нас домой! (слайд 21) VIII. Работа с геометрическим материалом (слайд 22) - Где жил Медведь? - Что у него было за жилье? Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю. Молодцы! (слайды 23,24,25) IХ. Итог урока: Ну, вот и закончилось наше путешествие с Машей и Мишей в страну «Занимательной математики» -Понравился ли вам урок? -Чему учились на уроке? - Что можем пожелать Машеньке? -Для чего нам нужно учиться? – Замечательно работали. – Вы самые лучшие дети. – Что понравилось? Что вызвало трудности? Х. Рефлексия деятельности. – Можете ли вы сегодня собой гордиться? - А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. - Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока. – Раскрою вам секрет:
(слайды 23,24,25) IХ. Итог урока: Ну, вот и закончилось наше путешествие с Машей и Мишей в страну «Занимательной математики» -Понравился ли вам урок? -Чему учились на уроке? - Что можем пожелать Машеньке? -Для чего нам нужно учиться? – Замечательно работали. – Вы самые лучшие дети. – Что понравилось? Что вызвало трудности? Х. Рефлексия деятельности. – Можете ли вы сегодня собой гордиться? - А теперь снова выберете полоску цветной бумаги, которая соответствует вашему настроению. - Давайте сравним цвет полоски, взятой в начале урока, и полоску в конце урока. – Раскрою вам секрет:
| |
| |
Просмотров: 367 | |
Всего комментариев: 0 | |