Обобщающий урок чтения по теме «Зимушка-зима». Цель: обобщить пройденный по теме материал. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, карточки. Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости дорогие - Какое волшебное, доброе, нежное слово « здравствуйте, которое желает всем здоровья, я тоже желаю всем здоровья. Для того, чтобы хорошо работать на уроке, надо нам завести наш веселый язычок. II. Артикуляционная гимнастика. Зимним ясным деньком, Речевая разминка Да – да – да – наступили холода Да – да – да – превратилась в лёд вода Ду-ду-ду- я на лыжах иду. Ды – ды – ды – на снегу есть следы III. Проверка домашнего задания. Аукцион стихотворений Чтение наизусть стихотворений о зиме. IV. Постановка темы и учебных целей. Загадка. Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Зима) Давайте посмотрим видеоролик о зиме. Какие чувства вызывают картины зимы? Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть, восторг, восхищение, Настроение: весёлое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, шаловливое, счастливое, чудное, замечательное. Снег какой? Серебристый, пушистый, белый. Он сверкает, играет, блестит, искрится, переливается. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Воздух в лесу кажется прозрачным, легким, чистый, пахнет снегом, он свежий, морозный. Зимний лес спящий, неподвижный, таинственный, величественный; Зима, какая? Волшебная, сказочная, праздничная, сверкающая; снежная, морозная, вьюжная. Как называют зиму в народе? (Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка, Зимища, Седая Чародейка). V. Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики 3 класса и сегодня должны многому научиться. Учитель обращает внимание учащихся на запись на доске Вспомнить признаки зимы как времени года; Выявить взаимосвязи в природе зимой; Определить своё отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года; Научиться работать в группах - слушать и задавать вопросы. VI. Вводная часть. -Над какой темой работали? -Какие зимние месяцы вы знаете? (Назовите зимние месяцы.) -Декабрь, январь, февраль. Загадки Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Снег – на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идет столбом. Что за месяц, угадай, Называется… (Январь) После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель да вьюга. (Февраль) ( за ответы даю детям снежинки) -А сейчас поиграем в игру «День – ночь». Все закрывают глаза. Тот, до кого дотронется учитель, называет любое «снежное» слово. А класс угадывает, кто его сказал. VII. Основная часть. Беседа о прочитанных рассказах. - Мы с вами много читали, давайте вспомним, какие рассказы о зиме читали, и кто их автор. Игра « Я знаю автора». На интерактивной доске, портреты писателей и прочитанные рассказы. Дети называют писателя и прочитанный рассказ. При правильном ответе на экране идет совмещение автор – рассказ (стихотворение). VIII. Физкультминутка. Под ногами снег, снег. (ходьба) На дороге снег, снег. (приседание) Я по снегу побегу. (бег на месте) Вот как бегать я могу! (кружиться) IХ.Игра « Доскажи словечко» Один ребёнок начинает рассказывать любую строчку из стихотворения, а другой должен продолжить эту строчку. Стихотворение не обязательно рассказывать по порядку и полностью. ( за правильный ответ – даю снежинку). Ребята, расскажите о природе зимой (дети называют приметы зимы). - В каких рассказах мы читали о природе? -Дни стали короче. - Падает мягкий, пушистый снег. - Снег лежит на земле, на крыше домов. - Бывают морозы и метели. - Замёрзли реки и озёра. -Спят звери, улетели птицы. (читает учитель) Замело в лесу пригорки И овражки замело Ни души нет на полянке Тихо. Холодно. Бело. А где же все звери? Как они зимуют? Расскажите о жизни животных зимой. - Медведь забрался в берлогу и спит. - Еж зарылся в листья. - Заяц спрятался в кусты. - Белка прыгает с ветки на ветку. - Лиса бегает по снегу, мышей ловит. В каких рассказах вы об этом прочитали? - Прочитайте о жизни животных. (Дети читают отрывки из текстов.) В каком рассказах мы читали о жизни птиц? (учащиеся отвечают, называют рассказы.) (читает учитель) Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв - Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний - Путешественник-скворец... Вот и песенке конец. Как мы можем помочь птицам зимой? (ответы учащихся) ( за ответы даю снежинку). -Когда на улице мороз, идет снег, что любят ребята делать? - Ребята катаются на лыжах. - Ребята катаются на коньках. - Дети лепят снеговика. - Дети играют в снежки. Что ты любишь делать? (учащиеся дают ответ и показывают свои рисунки). -В каких рассказах вы прочитали о зимних забавах? А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима? (Учащиеся дают свои ответы.) - Холодная, голодная, трудная, - хорошая, красивая, веселая, - отличная, замечательная. А еще о зиме можно сказать: «Зима – волшебница, красавица, чародейка» Ты любишь зиму? - Я люблю зиму. А сейчас конкурс «Собери больше пословиц и поговорок о зиме» Много снега, много хлеба Береги нос в большой мороз Декабрь год кончает, а зиму начинает Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч. Январь — году начало, зиме середина. Мороз и метели под февраль налетели. Мороз не велик, да стоять не велит. ( за правильный ответ снежинка) Х.Итог урока. Всем ребятам спасибо за активное участие в уроке. - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы! ХI.Оценки. У детей на партах заработанные снежинки. Они сами ставят себе оценки, путем подсчета количества снежинок. | |
| |
Просмотров: 344 | |
Всего комментариев: 0 | |