Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Конспект урока чтения в 3 классе по теме: «Обобщающий урок по теме «Зимушка-зима».

Обобщающий урок чтения по теме «Зимушка-зима».

Цель: обобщить пройденный по теме материал.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся полученные знания;
  • формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз, словесного ударения и знакомых правил орфоэпии;
  • продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся при рассмотрении иллюстративного материала, выборочном чтении;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся в процесе знакомства с новыми словами и выражениями;
  • развивать связную устную речь учащихся во время ответов на вопросы и в процессе беседы.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к чтению, усидчивость, любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, карточки.

 Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие

- Какое волшебное, доброе, нежное слово « здравствуйте, которое желает всем здоровья, я тоже желаю всем здоровья.  Для того, чтобы хорошо работать на уроке, надо нам завести наш веселый язычок.

II. Артикуляционная гимнастика.

Зимним ясным деньком,
Погуляем с язычком. 
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)

А на улице бело!
Справа – снег, 
Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие  «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упр-ие  « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие  «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)
Друг на друга положил ( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)

Речевая разминка

Да – да – да – наступили холода

Да – да – да – превратилась в лёд вода

Ду-ду-ду- я на лыжах иду.

Ды – ды ды – на снегу есть следы

III. Проверка домашнего задания.

Аукцион стихотворений

Чтение наизусть стихотворений о зиме.

IV. Постановка темы и учебных целей.

Загадка.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

 Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

Давайте посмотрим видеоролик о зиме.

Какие чувства вызывают  картины  зимы? 

Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть, восторг, восхищение, Настроение: весёлое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, шаловливое, счастливое, чудное, замечательное.

Снег какой? Серебристый, пушистый, белый. 

Он сверкает, играет, блестит, искрится, переливается. Снег осыпал, украсил ветки деревьев.
Снег как мягкая пуховая перина, ковер из пушистого снега, словно пуховый платок, пуховое одеяло, пушистым ковром устилает землю.

Воздух  в лесу кажется прозрачным, легким, чистый, пахнет снегом, он свежий, морозный.

Зимний лес спящий, неподвижный, таинственный, величественный;

Зима, какая?

Волшебная, сказочная, праздничная, сверкающая; снежная, морозная, вьюжная.

Как называют зиму в народе? (Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька,    Зимишка, Зимища, Седая Чародейка).

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы ученики 3 класса и сегодня должны многому научиться.

Учитель обращает внимание учащихся на запись на доске

Вспомнить признаки зимы как времени года;

Выявить взаимосвязи в природе зимой;

Определить своё отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года;

Научиться работать в группах - слушать и задавать вопросы.

VI. Вводная часть.

-Над какой темой работали?

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Назовите зимние месяцы.)    

-Декабрь, январь, февраль.

         Загадки

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга                           

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Снег – на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.            

В небо дым идет столбом.

Что за месяц, угадай,

Называется… (Январь)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:               

Снежная метель да вьюга. (Февраль)

( за ответы даю детям снежинки)

-А сейчас поиграем в игру «День – ночь».

Все закрывают глаза. Тот, до кого дотронется учитель, называет любое «снежное» слово. А класс угадывает, кто его сказал.

VII. Основная часть.

Беседа о прочитанных рассказах.    

- Мы с вами много читали, давайте вспомним, какие рассказы о зиме читали, и кто их автор.

Игра « Я знаю автора».

На интерактивной доске, портреты писателей и прочитанные рассказы. Дети называют писателя и прочитанный рассказ. При правильном ответе на экране идет совмещение автор – рассказ (стихотворение).

VIII. Физкультминутка.

Под ногами снег, снег. (ходьба)

На дороге снег, снег. (приседание)

Я по снегу побегу. (бег на месте)

Вот как бегать я могу! (кружиться)

IХ.Игра « Доскажи словечко»

Один ребёнок начинает рассказывать любую строчку из стихотворения, а другой должен продолжить эту строчку. Стихотворение не обязательно рассказывать по порядку и полностью.

( за правильный ответ – даю снежинку).

Ребята, расскажите о природе зимой (дети называют приметы зимы).

- В каких рассказах мы читали о природе?

-Дни стали короче.

- Падает мягкий, пушистый снег.

- Снег лежит на земле, на крыше домов.

- Бывают морозы и метели.

- Замёрзли реки и озёра.

-Спят звери, улетели птицы.

  (читает учитель)

Замело в лесу пригорки

И овражки замело

Ни души нет на полянке 

Тихо. Холодно. Бело.

А где же все звери? Как они зимуют? 

Расскажите о жизни животных зимой.

- Медведь забрался в берлогу и спит.

- Еж зарылся в листья.

- Заяц спрятался в кусты.                                  

- Белка прыгает с ветки на ветку.

- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.

В каких рассказах вы об этом прочитали?

- Прочитайте о жизни животных. (Дети читают  отрывки из текстов.)

В каком рассказах мы читали о жизни птиц? (учащиеся отвечают, называют рассказы.)

(читает учитель)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Как мы можем помочь птицам зимой?  (ответы учащихся)

( за ответы даю снежинку).

-Когда на улице мороз,  идет снег, что любят ребята делать?

- Ребята катаются на лыжах.

- Ребята катаются на коньках.

- Дети лепят снеговика.

- Дети играют в снежки.

Что ты любишь делать? (учащиеся дают ответ и показывают свои рисунки).

-В каких рассказах вы прочитали о зимних забавах?           

А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?   (Учащиеся дают свои ответы.)

- Холодная, голодная, трудная,

 - хорошая, красивая, веселая,

 - отличная, замечательная.

А еще о зиме можно сказать:

«Зима – волшебница, красавица, чародейка»

Ты любишь зиму?                                  

- Я люблю зиму.

А сейчас конкурс «Собери больше пословиц и поговорок о зиме»

Много снега, много хлеба

Береги нос в большой мороз

Декабрь год кончает, а зиму начинает

Как мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Январь — году начало, зиме середина.

Мороз и метели под февраль налетели.

Мороз не велик, да стоять не велит.

( за правильный ответ снежинка)

Х.Итог урока.

Всем ребятам спасибо за активное участие в уроке. - Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы!

ХI.Оценки.

У детей на партах заработанные снежинки. Они сами ставят себе оценки, путем подсчета количества снежинок.

Категория: Мои конспекты | Добавил: Жанна (28.02.2020)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0