Тема: М. Моисеева «Доктор Петрова» Цель: совершенствовать умения осознанно и правильно читать вслух. Образовательная задача:
Коррекционно-развивающая задача:
Воспитательная задача:
Оборудование урока: 1.Учебник: Чтение: Учебник для 2 кл.специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида /Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – 5-е изд., дораб.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.-247с.: ил. 3. Предметы: градусник (2), вата, бинт, лекарства, шприц, фонендоскоп, указка, ножницы, игольница с иголками, расческа. 4. Мультимедиа Ход урока 1.Орг. момент. Солнышко лучистое заглянуло в класс Весело ребяткам стало всем сейчас Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Уч. - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Улыбнитесь гостям, а теперь и мне подарите свою улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем радость УЧ.- Какой у нас урок? Чему мы учимся на уроках чтения? А зачем нужно уметь читать? А для того чтобы научиться красиво и правильно читать мы вспомним с вами алфавит и проведем артикуляционную гимнастику Уч.- Итак, поедем все вместе к бабушке и дедушке в гости. 1.Паровоз-алфавит 2.Артикуляционная гимнастика: «Толстые внуки приехали в гости….» 3.А еще я предлагаю вам выполнить упражнение на внимание по таблице Шульте, находим числа по порядку от 1 до 20. 4.Слоговые таблицы. 5.Марсианские стихи 6 Проверка д. /з. Уч.- По какой теме мы читаем произведения? Как называется стихотворение, которое мы читали на прошлом уроке? (Карточки с вопросами по теме произведения) 1) Как автор называет Танечку? 2)Какие домашние дела делала Таня? 3)Как девочка мыла пол? 4)Что случилось? 5)Почему трудно быть хозяйкой? 6)Почему автор назвал Танечку – хозяйкой? 5.Введение в тему урока. Уч. - Молодцы, хорошо справились с заданиями. -А теперь слушаем меня внимательно. Повар, продавец, шофер, врач, учитель, воспитатель, пожарный - как одним словом назвать все эти слова-профессии. На доску вывешивается слово «Профессии» Уч.- Ребята, как вы думаете, что означает слово «Профессия»? - «Профессия» - это то занятие, которым человек занимается почти всю свою жизнь, его трудовая деятельность, например: моя профессия учитель. А какие профессии есть у взрослых в нашей школе? А какие бывают профессии, вы узнаете, если соберете картинки, которые у вас на партах. (Взяли белые листочки, клей в руки и быстренько соберем картинки). Дети по одному выходят к доске, показывают свою собранную картинку, рассказывают стих о профессии, прикрепляют его к доске под словом «профессии». 1 ученик Он ходит в колпаке, с поварешкой в руке. он готовит нам обед кашу, щи и винегрет. 2 ученик Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. 3 ученик Он проснётся на заре, 4 ученик Лишь только прозвенит звонок 5 ученик На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает продавец
6 ученик Кто в дни болезней 6.Сообщение темы урока. Последней картинкой показывается картинка врача, и ребенок загадывает загадку - Кто в дни болезней Всех полезней. И лечит нас От всех болезней? (врач) Уч - Сегодня мы поближе познакомимся с профессией врача, будем читать новое стихотворение Марины Моисеевой «Доктор Петрова». -Ребята, а что делает врач? -Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они лечат людей, которые заболели. -А теперь давайте внимательно послушаем стихотворение. 7.1.Первичное чтение стихотворения учителем. Гимнастика для глаз Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. 2.Чтение стихотворения вместе с детьми. 3.Беседа по стихотворению. - Понравилось ли вам стихотворение? - О какой машине идет речь? -Как вы думаете, почему машину назвали «Скорая помощь?» -Что написано на машине? А куда звонят по этому номеру? -А кто едет в машине «Скорая помощь?» -А кто ждёт доктора Петрову? -А как вы думаете, почему « Скорую помощь?» пропускают пешеходы и другие машины? -Давайте рассмотрим картинку в учебнике. -А такие машины есть в нашем городе? 8.Словарная работа -Давайте с доски прочитаем трудные слова. ПЕ-ШЕ-ХО-ДЫ - кого так называют? ПО-СКО-РЕЙ - как сказать по другому? (быстрее). ПОДЪ-Е-ХА-ЛА – трудное слово читаем по слогам, еще в этом слове есть ъ знак, как мы читаем слова с ъ знаком? 9.Физкультурная минутка Каждый день по утрам делаем зарядку (шаг на месте) Очень нравится нам все делать по порядку. Весело шагать, руки поднимать, Приседать, вставать, прыгать и скакать. 10.Закрепление Самостоятельное чтение стихотворения (жужжащее чтение). У учителя индивидуальная работа со слабыми учащимися. (Ярослав, Алеша, Дмитрий) 12.Чтение стихотворения по цепочке. 13.Практическая работа Игра «Собери доктору Петровой чемоданчик». -Ребята, доктор собирается на вызов, нам необходимо помочь ему собрать чемоданчик. -Давайте сложим в чемодан ,только те предметы, которые нужны врачу? Оставшиеся предметы разбираем по профессиям. 14. Подведение итогов -Какое новое произведение мы сегодня читали? -Кто автор? -Для чего нужен врач? -Сегодня хорошо работали…. -Оценки…. -Д/З Стихотворение читаем в группе 15.Рефлексия -Понравился вам урок? -Чем? -Если урок понравился, то на доску прикрепите веселые смайлики, если нет то грустные. -А еще доктор Петрова вам передала конфеты за хорошую работу. | |
| |
Просмотров: 318 | |
Всего комментариев: 0 | |