Цель: - Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи: - учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; - воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим; - развивать творческие возможности детей. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска) Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты. Конспект занятия Орг. момент. - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. - Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. Слайд 2 В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать шалости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой) Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания. - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают) Слайд 3 - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: « Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд 4 Вопросы и задания для беседы: (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.) Слайды 5 – 17 Слушаем сказку. Слайд 19 (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) Творческое задание «Дерево Доброты». Работа с «волшебными» словами и приветствиями. - Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». - Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия. (Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева). - Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.) Слайд 22 Задание «Дерево Добрых Дел» - Вспомните и расскажите о своих добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.) - Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды. Слайд 23 Итог занятия - Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Ибо никто не властен над твоим добром. (Памятку получает каждый из детей) Слайд 24 В конце урока дети поют песню и танцуют под клип группы «Барбарики». Используемая литература А. Лопатина, М. Скребцова НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Амрита-Русь, 2007. - 304 с. - (Серия «Образование и творчество»). | |
| |
Просмотров: 392 | |
Всего комментариев: 0 | |