[ Скачать с сервера (925.7 Kb) ] | 06.03.2020, 19:43 |
Пояснительная записка Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Люди – это самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг, им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла». Известно, что в младшем школьном возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они неспособны конструктивно разрешать конфликты. У детей с трудностями в развитии все эти проблемы проявляются гораздо острее. Современный мир влияет на коммуникативное развитие подрастающего поколения не лучшим образом. В детство довольно агрессивно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которым нередко не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. Возникающий на этой почве коммуникативный дефицит приводит к нежелательным последствиям в виде доминирования в общении собственных интересов и неумения учитывать содержательную линию поведения собеседника или игрового партнера. Возникает желание «подавить» программу поведения другого ребенка, разрешить коммуникативную проблему «силовым» способом. У многих детей возникают сложности в общении со сверстниками, они чувствуют себя некомфортно в группе и становятся агрессивными, неуправляемыми. Дети не могут занять в группе сверстников желаемого положения «на равных», они часто замыкаются, начинают сторониться и избегать детского сообщества. Стремясь занять «авторитетное» место в группе, некоторые школьники действуют «с позиции силы», конфликтуют, ссорятся, дерутся и пр. И в том, и в другом случае эти дети имеют невысокий «социальный статус» в группе сверстников. Полный текст материала можно скачать выше | |
| |
Просмотров: 226 | Загрузок: 21 | |
Проект программы « Развитие коммуникативных умений и навыков общения у детей с ОВЗ»