Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Проект программы « Развитие коммуникативных умений и навыков общения у детей с ОВЗ»
[ Скачать с сервера (925.7 Kb) ]06.03.2020, 19:43

Пояснительная записка

Умение общаться – большое искусство и жизненно важная  необходимость.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Как говорил В.А. Сухомлинский: «Люди – это самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг, им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то  они не останутся вне контактов с людьми, увидев,  что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».                                                                                                                                                                                            

Известно, что в младшем школьном возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они неспособны конструктивно разрешать конфликты. У детей с трудностями в развитии все эти проблемы проявляются гораздо острее.

         Современный  мир  влияет  на  коммуникативное  развитие  подрастающего поколения  не  лучшим  образом.  В  детство  довольно  агрессивно  вторглись  компьютер  и  телевизор,  увлечение  которым  нередко  не  оставляет  места  для  необходимого  взаимодействия  со  сверстниками.  Возникающий  на  этой  почве  коммуникативный  дефицит  приводит  к  нежелательным  последствиям  в  виде  доминирования  в  общении  собственных  интересов  и  неумения  учитывать  содержательную  линию  поведения  собеседника  или  игрового  партнера.  Возникает  желание  «подавить»  программу  поведения  другого  ребенка,  разрешить  коммуникативную  проблему  «силовым»  способом.

         У многих детей   возникают  сложности  в  общении  со  сверстниками,  они  чувствуют  себя  некомфортно  в  группе и  становятся  агрессивными,   неуправляемыми. Дети не  могут  занять  в  группе  сверстников  желаемого  положения  «на  равных»,  они  часто  замыкаются,  начинают  сторониться  и  избегать  детского  сообщества.  Стремясь  занять  «авторитетное»  место  в  группе,  некоторые  школьники  действуют  «с  позиции  силы»,  конфликтуют,  ссорятся,  дерутся  и  пр.  И  в  том,  и  в  другом  случае  эти  дети  имеют  невысокий  «социальный  статус»  в  группе  сверстников.

  Полный текст материала можно скачать выше

Категория: Мои файлы | Добавил: Жанна
Просмотров: 226 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0