[ Скачать с сервера (26.2 Kb) ] | 02.03.2020, 20:54 |
Классный час на тему: Если добрый ты… - час общения. Дидактические цели:
Коррекционные цели:
Тип занятия: обобщающее. Оборудование: цветные карандаши, макет солнца и лучики к нему, костюмы литературных героев, таблички с надписями «делай так» и «не делай так», рисунки детей. План урока.
Ход занятия
Начиная занятие, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья. Придумано кем –то, просто и мудро, При встречи здороваться-доброе утро. Доброе утро-солнцу и птицам. Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера. Учитель: - Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости. Итак, начинаем наш классный час. Учитель: - У вас на партах цветные карандаши, возьмите тот цвет, который соответствует цвету вашего настроения. (Дети берут один цветной карандаш, показывают, объясняют, почему именно этот цвет выбрали). Например, я выбрала розовый карандаш, потому что у меня хорошее радостное настроение и этот цвет мне очень нравится. Учитель: - Чтобы ваше настроение оставалось таким же хорошим, я предлагаю начать наше занятие с песни. (Учащиеся выходят к доске и исполняют песню "Если добрый ты".)
Учитель: - Скажите, дети, как называлась песня? Мы неслучайно начали наше занятие с этой песни, потому что, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами сегодня о таких человеческих качествах - как доброта и вежливость. Сегодня на нашем занятии, вы узнаете, что такое - доброта, вспомним вежливые слова, и будем учиться быть добрыми людьми. К доске выходят мальчик и девочка. Девочка: - Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Мальчик: - Понять и исполнить Учитель: - Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. В каждом из нас живет маленькое солнце. Это солнце доброта (на доску вывешивается макет солнца, без лучиков). И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так: Ученик читает тему, записанную на доске: "Если добрый ты". 3. Работа по теме. Учитель: - Ребята, давайте посмотрим на наше солнце, вот оно какое яркое, красивое, радостное, оно улыбается нам и дарит хорошее настроение. Посмотрите еще раз на солнышко и скажите, чего не хватает у солнца? Правильно – лучиков. А нам, чтобы быть добрыми не хватает запаса волшебных вежливых слов. Поможем солнцу обрести лучики, а оно поможет нам вспомнить волшебные слова. Кто назовёт мне волшебные вежливые слова? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый вечер, доброе утро, до свидания, и т.д.), (эти слова написаны на лучах солнца и также вывешиваются на доску). Молодцы, сколько вежливых добрых слов вы знаете. Эти слова помогут вам в общении с окружающими людьми, помогут вам стать добрыми, внимательными к людям. Учитель: - Сегодня на нашем занятии присутствуют два профессора, я прошу их занять почетные места. Это доктора Добрых наук. Выходят два ученика, на них плащи, шляпы ученых. 1) Выступление "ученых". Учитель: - Я хочу предоставить им слово: Выступление 1-го "ученого": - Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, вежливыми. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям. Надо стараться всегда и всем быть полезными людям. Выступление 2-го "ученого": - Добрый человек не причиняет неприятности другим, не оскорбляет окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо. Грубость – враг доброты. Ребята в школах часто дразнят толстых и худых, высоких и низких ростом детей. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым грубо оскорбляют их человеческое достоинства. Добрые дети никогда не будут смеяться над своими товарищами. Учитель: - Я благодарю наших "ученых", что вы полезного узнали от них? (Ответы учащихся.) А у нас в группе есть свой доктор «Добрых наук». Лена самостоятельно поработала со словарём и выписала для нас, кто же такой добрый человек? (добрый - делающий добро другим, отзывчивый, душевный человек, соблюдающий нормы общения, поведения и речи.) Так кто же он - добрый человек? Сценка "Незнайка и Ромашка". Учитель: - К нам на классный час пришли еще гости. Выходят Незнайка и Ромашка. Ромашка: - Здравствуй, Незнайка! Незнайка: - Здравствуй, Ромашка! Ромашка: - Что это ты невеселый сегодня? Может быть, ты учителю нагрубил? Незнайка: - Да, нагрубил! Ромашка: - Почему? Незнайка: - (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать. Ромашка: - А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Незнайка: - Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду. Ромашка: - Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Незнайка: - Что значит - каким тоном? Обыкновенным! Ромашка: - Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Учитель: - Ребята помогите Незнайке. (Ответы учащихся). Незнайка: - Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший, добрый товарищ, всех веселю. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, иду и вижу: Мой друг поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?". Он обиделся, почему-то и ушел. А что я такого сказал? Я же по-доброму пошутил! Учитель: - Ребята, а почему обиделся его друг? А может так поступать добрый человек? Вывод: Добрый человек никогда не будет смеяться над товарищем. А как бы поступили вы? Учитель подводит итог: - Я думаю, Незнайка, ребята правы, ты поступил неправильно. Нужно подумать сначала, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Незнайка: - Я разве один так поступаю? Я, можно сказать, учусь у ребят. Некоторые из ребят очень похожи на меня. Из-за мелочи обзывают друг друга, дразнятся. Смеются над неудачами своих товарищей. Учитель: - А у нас есть такие дети? Или нет? Незнайка: - Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведут, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Ромашка? Ромашка: - Это ты здорово придумал! Учитель: - Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы учащихся). Учитель: - Над чем заставляется нас задуматься эта сценка? (Ответы учащихся). Учитель: - Мы благодарим Незнайку и Ромашку за то, что они пришли на наш час общения и много полезного и познавательного рассказали нам. Игра "Делай так и не делай так". Учитель: - А теперь я предлагаю сыграть в игру "Делай так, не делай так". Каждой группе я раздаю листы с ситуациями, вы их прочитаете, ответите на вопрос, и если считаете, что нужно поступить, так как написано, то выходите к доске и прикрепляете свой цветок под табличкой "Делай так", а если вы считаете, что так поступать не надо, то прикрепляете свой цветок под табличкой "Не делай так". Дети работают в группах, читают ситуации, готовятся выступать. Ситуации: - Вася сидит за партой и ест яблоко. В класс входит взрослый человек и спрашивает Васю, где учитель. Вася жует яблоко, перелистывает книгу, и отвечает, не глядя на вошедшего: "Не знаю".
(Правильно он попросил? А как нужно?)
- Пожалуйста, будьте добры, скажите который час. Учитель спрашивает: - А как ещё можно было спросить? (Правильно ли спросил мальчик?).
(Правильно ли он поступил? Как бы ты поступил на его месте?)
- Во дворе Вова зовет меня Галькой. - А как ты его зовешь? - спросила мама. - Я ему просто кричу: "Эй, ты!» (Права ли Галя? Как нужно обращаться к товарищу?) (После выступлений, каждая группа выходит и прикрепляет цветы под таблички). Учитель: - Ребята, вы молодцы все ситуации разобрали. Посмотрите, какие цветы выросли под нашим солнцем доброты! Они вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?
Учитель: - Ребята, а как вы думаете, добрым быть просто? Выходит, ученик, читает стих: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: - Как мы уже с вами говорили, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им, кто любит природу и заботиться о животных, кто никогда не бросит другого в беде. А любовь и помощь согревают как солнце. - В своих рисунках " Доброта в моем понимании" вы это изобразили. (рисунки рисуются на предыдущем занятии). Давайте поговорим о них. - Наше занятие подошло к концу. С каким настроением пойдете с занятия? Над чем заставило задуматься? (Ответы учащихся.) Учитель: - Ребята, давайте ещё раз прочитаем тему нашего занятия: - Если добрый ты… и продолжим её, составив несколько предложений. Если добрый ты, то у тебя хорошее настроение. Если добрый ты, то помогаешь людям. Если добрый ты, то разговариваешь вежливо. Если добрый ты, то тебе улыбаются люди. А для того чтобы вы стали еще добрее, я приготовила для вас конфеты. Учитель: - Всем спасибо за работу. Особенно хорошо работали на занятии: Лена, Наташа и т.д. Самоанализ Цели классного часа были чётко сформулированы, достижению их была подчинена вся деятельность воспитанников, с учётом индивидуального и дифференцированного подхода. Основными дидактическими задачами данного занятия являлись: формулировка чётких представлений о том, каким должен быть добрый человек, развитие способностей делать добро, совершать добрые поступки. Именно этим целям была подчинена вся логика занятия, которая выразилась:
Отбор и комбинирование методов и приёмов проведения занятия был спланирован таким образом, что осуществлялась смена деятельности воспитанников (слушали – отвечали, играли…). Дети не устали к концу занятия, так как оно было правильно спланировано; были задействованы все анализаторы, что обеспечивало развитие межанализаторных связей. Используемая наглядность служила дидактической цели и активизировала интеллектуальный компонент. Сочетание методов и приёмов воспитательной работы с обще дидактическими методами (наглядными, словесными, практическими) позволило данное занятие организовать как педагогическую ситуацию, в ходе которой воспитанниками осуществлялся самостоятельный поиск правильного решения. Таким образом, данное занятие представляло собой динамический процесс по развитию личности воспитанников, что обеспечило положительный результат в плане эффективного освоения детьми предложенных моделей поведения. | |
| |
Просмотров: 306 | Загрузок: 28 | |
Классный час "Если добрый ты"