Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Классный час "Если добрый ты"
[ Скачать с сервера (26.2 Kb) ]02.03.2020, 20:54

Классный час на тему: Если добрый ты… - час общения.

Дидактические цели:

  • сформулировать чёткие представления о том, каким должен быть добрый человек, развивать способности делать добро, совершать добрые поступки.
  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, к окружающим и формированию умения жить в мире и добре с другими людьми.
  • прививать навыки вежливого общения с окружающими, помогать детям постигать понятия «добра» и «вежливости».
  • помочь детям задуматься о своих поступках и способствовать исправлению своих недостатков.

Коррекционные цели:

  • коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция и развитие речи на основе развёрнутых ответов на вопросы.

Тип занятия: обобщающее.

Оборудование: цветные карандаши, макет солнца и лучики к нему, костюмы литературных героев, таблички с надписями «делай так» и «не делай так», рисунки детей.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа по теме (обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях).
  4. Итог.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 

Начиная занятие, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья.

Придумано кем –то, просто и мудро,

При встречи здороваться-доброе утро.

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Учитель: - Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости. Итак, начинаем наш классный час.

Учитель: - У вас на партах цветные карандаши, возьмите тот цвет, который соответствует цвету вашего настроения. (Дети берут один цветной карандаш, показывают, объясняют, почему именно этот цвет выбрали). Например, я выбрала розовый карандаш, потому что у меня хорошее радостное настроение и этот цвет мне очень нравится.                                                                                                               

Учитель: - Чтобы ваше настроение оставалось таким же хорошим, я предлагаю начать   наше занятие с песни.

(Учащиеся выходят к доске и исполняют песню "Если добрый ты".)

  1. Сообщение темы.

Учитель: - Скажите, дети, как называлась песня? Мы неслучайно начали наше занятие с этой песни, потому что, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами сегодня о таких человеческих качествах - как доброта и вежливость. Сегодня на нашем занятии, вы узнаете, что такое - доброта, вспомним вежливые слова, и будем учиться быть добрыми людьми.

К доске выходят мальчик и девочка.

Девочка: -    Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Мальчик: -    Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие, Честное слово.

Учитель: -  Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. В каждом из нас живет маленькое солнце. Это солнце доброта (на доску вывешивается макет солнца, без лучиков). И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так:

Ученик читает тему, записанную на доске: "Если добрый ты".

3. Работа по теме.

Учитель: - Ребята, давайте посмотрим на наше солнце, вот оно какое яркое, красивое, радостное, оно улыбается нам и дарит хорошее настроение. Посмотрите еще раз на солнышко и скажите, чего не хватает у солнца? Правильно – лучиков. А нам, чтобы быть добрыми не хватает запаса волшебных вежливых слов. Поможем солнцу обрести лучики, а оно поможет нам вспомнить волшебные слова. Кто назовёт мне волшебные вежливые слова? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый вечер, доброе утро, до свидания, и т.д.), (эти слова написаны на лучах солнца и также вывешиваются на доску). Молодцы, сколько вежливых добрых слов вы знаете. Эти слова помогут вам в общении с окружающими людьми, помогут вам стать добрыми, внимательными к людям.

Учитель: -  Сегодня на нашем занятии присутствуют два профессора, я прошу их занять почетные места. Это доктора Добрых наук.

Выходят два ученика, на них плащи, шляпы ученых.

1) Выступление "ученых".

Учитель: -  Я хочу предоставить им слово:

Выступление 1-го "ученого":

- Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, вежливыми. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям. Надо стараться всегда и всем быть полезными людям.

Выступление 2-го "ученого":

- Добрый человек не причиняет неприятности другим, не оскорбляет окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо. Грубость – враг доброты. Ребята в школах часто дразнят толстых и худых, высоких и низких ростом детей. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым грубо оскорбляют их человеческое достоинства. Добрые дети никогда не будут смеяться над своими товарищами.

Учитель: - Я благодарю наших "ученых", что вы полезного узнали от них? (Ответы учащихся.) А у нас в группе есть свой доктор «Добрых наук». Лена самостоятельно поработала со словарём и выписала для нас, кто же такой добрый человек? (добрый - делающий добро другим, отзывчивый, душевный человек, соблюдающий нормы общения, поведения и речи.) Так кто же он - добрый человек?

Сценка "Незнайка и Ромашка".

Учитель: - К нам на классный час пришли еще гости.

Выходят Незнайка и Ромашка.

Ромашка: -       Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: -      Здравствуй, Ромашка!

Ромашка: -      Что это ты невеселый сегодня? Может быть, ты учителю нагрубил?

Незнайка: -       Да, нагрубил!

Ромашка: -       Почему?

Незнайка: - (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.

Ромашка: -      А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Незнайка: -     Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Ромашка: -      Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Незнайка: -     Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Ромашка: -      Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Учитель: -  Ребята помогите Незнайке. (Ответы учащихся).

Незнайка: -     Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший, добрый товарищ, всех веселю. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, иду и вижу: Мой друг поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?". Он обиделся, почему-то и ушел. А что я такого сказал? Я же по-доброму пошутил!

Учитель: -  Ребята, а почему обиделся его друг? А может так поступать добрый человек?

Вывод: Добрый человек никогда не будет смеяться над товарищем. А как бы поступили вы?

Учитель подводит итог: - Я думаю, Незнайка, ребята правы, ты поступил неправильно. Нужно подумать сначала, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.

Незнайка: -   Я разве один так поступаю? Я, можно сказать, учусь у ребят. Некоторые из ребят очень похожи на меня. Из-за мелочи обзывают друг друга, дразнятся. Смеются над неудачами своих товарищей.

Учитель: -  А у нас есть такие дети? Или нет?

Незнайка: -   Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведут, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Ромашка?

Ромашка: -    Это ты здорово придумал!

Учитель: -  Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы учащихся).

Учитель: -  Над чем заставляется нас задуматься эта сценка? (Ответы учащихся).

Учитель: -   Мы благодарим Незнайку и Ромашку за то, что они пришли на наш час общения и много полезного и познавательного рассказали нам.

Игра "Делай так и не делай так".

Учитель: - А теперь я предлагаю сыграть в игру "Делай так, не делай так". Каждой группе я раздаю листы с ситуациями, вы их прочитаете, ответите на вопрос, и если считаете, что нужно поступить, так как написано, то выходите к доске и прикрепляете свой цветок под табличкой "Делай так", а если вы считаете, что так поступать не надо, то прикрепляете свой цветок под табличкой "Не делай так".

Дети работают в группах, читают ситуации, готовятся выступать.

Ситуации: -      Вася сидит за партой и ест яблоко. В класс входит взрослый человек и спрашивает Васю, где учитель. Вася жует яблоко, перелистывает книгу, и отвечает, не глядя на вошедшего: "Не знаю".
(Правильно вел себя Вася? Как бы ты поступил на его месте?).

  • Товарищ спросил у товарища: "Ты, дай линейку!"

(Правильно он попросил?  А как нужно?)

  • Мальчик спросил у прохожего:

- Пожалуйста, будьте добры, скажите который час.

Учитель спрашивает: -  А как ещё можно было спросить?

                (Правильно ли спросил мальчик?).

  • Миша торопился со школы домой. По пути ему встретилась баба Маша, которая жила рядом с Мишей. Она несла тяжелые сумки. Миша предложил ей свою помощь. Баба Маша с радостью согласилась. Миша помог ей, донес сумки до ее дома.

(Правильно ли он поступил? Как бы ты поступил на его месте?)

  • Галя жаловалась маме:

- Во дворе Вова зовет меня Галькой. - А как ты его зовешь? - спросила мама. - Я ему просто кричу: "Эй, ты!» (Права ли Галя? Как нужно обращаться к товарищу?)

(После выступлений, каждая группа выходит и прикрепляет цветы под таблички).

Учитель: -   Ребята, вы молодцы все ситуации разобрали. Посмотрите, какие цветы выросли под нашим солнцем доброты! Они вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?

  1. ИТОГ.

Учитель: -  Ребята, а как вы думаете, добрым быть просто?

                                      Выходит, ученик, читает стих:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: -  Как мы уже с вами говорили, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им, кто любит природу и заботиться о животных, кто никогда не бросит другого в беде.

А любовь и помощь согревают как солнце.

- В своих рисунках " Доброта в моем понимании" вы это изобразили. (рисунки рисуются на предыдущем занятии). Давайте поговорим о них.

- Наше занятие подошло к концу. С каким настроением пойдете с занятия? Над чем заставило задуматься? (Ответы учащихся.)

Учитель: -  Ребята, давайте ещё раз прочитаем тему нашего занятия: - Если добрый ты… и продолжим её, составив несколько предложений.

Если добрый ты, то у тебя хорошее настроение.

Если добрый ты, то помогаешь людям.

Если добрый ты, то разговариваешь вежливо.

     Если добрый ты, то тебе улыбаются люди.

А для того чтобы вы стали еще добрее, я приготовила для вас конфеты.

Учитель: - Всем спасибо за работу. Особенно хорошо работали на занятии: Лена, Наташа и т.д.

Самоанализ

Цели классного часа были чётко сформулированы, достижению их была подчинена вся деятельность воспитанников, с учётом индивидуального и дифференцированного подхода. Основными дидактическими задачами данного занятия являлись: формулировка чётких представлений о том, каким должен быть добрый человек, развитие способностей делать добро, совершать добрые поступки. Именно этим целям была подчинена вся логика занятия, которая выразилась:

  • в преемственности отрабатываемой информации в ходе каждого предыдущего этапа, то есть отрабатывались те навыки, умения, которые затем использовались в ходе последующих этапов.
  • каждый этап имел свою дидактическую задачу, подчинённую общей цели занятия.

Отбор и комбинирование методов и приёмов проведения занятия был спланирован таким образом, что осуществлялась смена деятельности воспитанников (слушали – отвечали, играли…). Дети не устали к концу занятия, так как оно было правильно спланировано; были задействованы все анализаторы, что обеспечивало развитие межанализаторных связей. Используемая наглядность служила дидактической цели и активизировала интеллектуальный компонент. Сочетание методов и приёмов воспитательной работы с обще дидактическими методами (наглядными, словесными, практическими) позволило данное занятие организовать как педагогическую ситуацию, в ходе которой воспитанниками осуществлялся самостоятельный поиск правильного решения.

Таким образом, данное занятие представляло собой динамический процесс по развитию личности воспитанников, что обеспечило положительный результат в плане эффективного освоения детьми предложенных моделей поведения. 

Категория: Мои файлы | Добавил: Жанна
Просмотров: 306 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0