Доброго времени суток! Рада приветствовать Вас на моем сайте! Надеюсь, что Вы найдете здесь полезный для себя материал по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. До следующей встречи!

Классный час "Детство без насилия и жестокости"
[ Скачать с сервера (1.87 Mb) ]02.03.2020, 20:54

Классный час: "Детство без жестокости и насилия"1

Цель: воспитание отрицательного отношения детей к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий «насилие» и «жестокость»;
  2. Развивать умение противостоять жестокости;
  3. Развивать способность понимать и умение прощать окружающих людей;
  4. Воспитывать нравственные качества и ценности, лежащие в основе выстраивания взаимоотношений.

Ход классного часа

1. Мотивационный этап     

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым  лицам 

И каждый становится добрым, доверчивым 

Пусть доброе утро  длится до вечера 

Наш классный час  посвящен теме: "Детство без жестокости и насилия"    

2.Беседа о значении друзей , об отношениях между  детьми, о  жестокости и насилии.

- Объясните значение выражения: 3

- Тот, кто не имеет сострадания, жесток.

(Б. Мандевиль)                                                                                  

3.Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выгуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

4. Послушайте отрывок из стихотворения Н. Некрасова и ответьте на вопросы. 4

Под жестoкoй pyкой человека

Чуть жива, безобразно тоща,

Надрывается лошадь-калека,

 Непосильную ношу влача.

Вопросы:

1. Почему автор называет человека жестоким?  В чем проявляется его жестокость?

(ответы детей)

Сострадание к животным, так тесно связано c добротою харак­тера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым  тот, кто жесток c животными.

(А. Шопенгауэр)

Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный u боль­нoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, осво­бождающий, любящий…

(Н. Бердяев)

Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеpизoвать его поступки?

5 .Прослушивание стихотворения «Воробышек» 5                     

Захворал воробушек,              

Воробушек - хворобушек.

Ранен был он гадкой,

Знать бы чьей, рогаткой.

Чистит перышки свои, -

Выпал камешек в крови.

(Е. Евтушенко)

6. Дайте определение понятию «жестокость». Подберите слова противоположным значением. 6-7

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две же­лeзные двери и три разные замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не нaдo было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Ho жестокость все-таки существует.

7. Задание  Наши эмоции 8

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

  8. Игра «Радость-Обида»                   

-Как вы понимаете, что такое радость? Обида?

- По каким причинам  возникают они? 

-Покажите  с помощью  жестов, мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок,  пригласили  в гости, обозвали, позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе, забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше: радость или обида? Почему?  

9. Чтение и анализ  стихотворения  «Если плачет кто-то рядом..»  

Л. Яхнин  

Если плачет кто-то рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: "Почему?"
Это, дети, сделать надо -
Плохо плакать одному.

Упражнение на сплочение коллектива «Семья»

10. Задание  «Правила Дружбы» 10

-помогать другу

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не ссориться

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

-Какое самое главное правило в дружбе? Почему?

11.Просмотр видео « Дети без насилия и жестокости»

12. Коллективная работа11 

      ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают  на общий рисунок « Счастливое детство»  со словами     «Я против жестокости и насилия)

Категория: Мои файлы | Добавил: Жанна
Просмотров: 947 | Загрузок: 101 | Рейтинг: 0.0/0